фото: filarmonia.omskcity.com

Концертный зал меняет облик


Владимир Панасенков, "Стройка" 10-12-2010

Какой будет главная концертная площадка города, обсудили на областном архитектурно-градостроительном совете под председательством губернатора Омской области Леонида Полежаева.

 

Открывая заседание, губернатор области отметил, что за 43 года эксплуатации  Концертный зал безнадежно устарел. Возникал даже вопрос о его закрытии. Предложенный к рассмотрению проект реконструкции разработан Новосибирским проектно-изыскательским институтом «Сибжелдорпроект», являющимся филиалом ОАО «Росжелдорпроект». Обновленный Концертный зал будет отвечать трем требованиям – простота, функциональность и выразительность. Стекло и керамика, скульптурность, легкость, пластика и авангард – таковы идеи архитектурного решения фасадов. Внутренний дворик с двумя елями – олицетворение принципа «природа в архитектуре» – не сохранится. По периметру­ трех стен будет оборудован балкон, однако общая вместимость уменьшится с 1200 до 1092 человек, в том числе для инвалидов сделают 12 мест. Зато увеличенное расстояние между рядами создаст более комфортные условия для зрителей. Общий объем здания увеличится с 36600 до 41900 куб. м.

В Концертный зал во фраке?
Во время дискуссии по проекту цветовое оформление фасадов вызвало негативную реакцию у архитекторов. Однако новосибирские проектировщики настаивали, что яркие краски должны поднимать настроение сибиряков. Чтобы примирить стороны, губернатор сообщил, что данное решение согласуется с его идеей, но все же над этим вопросом следует еще поработать. Но неожиданно масла в огонь добавил председатель Омского отделения Союза архитекторов России Владимир Мальцев. Известный омский зодчий довел до сведения собравшихся, что накануне вечером проект новосибирских специалистов в течение двух с половиной часов рассматривался членами Союза. И коллеги по цеху не рекомендовали данный проект к исполнению.

Среди недостатков выделены нерешенные вопросы парковок, так как загромождать соборную площадь машинами недопустимо. Владимир Мальцев отметил, что надо уважать автора первоначального проекта, тем более при его жизни (архитектор Альберт Каримов, 1967 г., прим. авт.). Необходимо сохранять не только дореволюционные памятники, но и оберегать яркие представители архитектуры советской эпохи. Лучший вариант – сохранить авторскую концепцию фасадов. Внутреннее пространство тоже решено не очень удачно – гардероб, вход в зал, фойе и буфет – все на ограниченной площади. Для образности Мальцев добавил: «Во фраке я уже туда пойти не смогу!» На что закаленный в дискуссиях губернатор парировал: «А вы в существующий Концертный зал хоть раз в смокинге приходили?»

Новосибирск – конкурент
Градсоветы областного уровня, как правило, тщательно готовятся, лишние вопросы и противоположные мнения практически никогда не возникают. В итоге откровенное заявление Мальцева от имени местных зодчих вызвало резонанс. Есть информация, что английский архитектор, занимающийся разработкой акустики зала, отказался переделывать фасады, потому что у них в Великобритании таких памятников архитектурного минимализма уже практически не осталось. Он советовал оставить омский образец для истории. Выслушав критику проекта со стороны омских архитекторов, Леонид Полежаев, дабы смягчить обстановку, заметил, обращаясь к гостям:
– Новосибирск – конкурентный город, что бы вы ни привезли в Омск – все будет подвержено остракизму.

В результате проект реконструкции одобрили с учетом высказанных замечаний и предложений, а насколько они будут учтены, омичи узнают уже будущей весной. По крайней мере, губернатор пригласил участников градсовета на первый концерт, который состоится в обновленном здании уже 15 апреля 2011 года.

МНЕНИЕ


Андрей Сергеев, кандидат архитектуры, архитектор ТПИ «Омскгражданпроект»:
– В архитектурном отношении Концертный зал является одним из лучших представителей интернационального стиля и наряду с Речным вокзалом и ТЮЗом занимает достойное место в архитектуре Омска 60-х годов. Здание построили в сжатые сроки к юбилею Октябрьской социалистической революции, поэтому интерьеры внутренних помещений не были выполнены в полном объеме. Но заложенные в проекте объемно-пространственные и пластические решения оказались удачными, за исключением того момента, что Никольский казачий собор в те атеистические годы не считался идеологической доминантой. Сейчас такое массивное здание рядом с церковью строить бы не стали. Но за четыре десятилетия данная визуальная пара – вертикаль храма и спокойная горизонталь Концертного зала – уравновесились. Колористическое решение собора возвышенное, яркое, а решение Концертного зала подчеркнуто горизонтальное приземленное – вместе они выглядят своеобразным   единым каменным монолитом, выросшим из земли.

В ноябре заметно изменились цены на дизельное и газовое топливо. ...
582 0
Это было одно из первых заведений подобного рода в нашем городе. ...
409 0
Вечный спор продавца с покупателем в условиях Омска приводит порой к неожиданным результатам. ...
Стиль жизни
Наверх