фото из архива ТРИЭС

«Другой» батик Татьяны Колточихиной


Юлия Товескина, "Любинский проспект" 11-04-2011

Работы художника Татьяны Колточихиной сегодня можно найти в частных коллекциях Италии, Швейцарии, США, Австрии, Германии, России.


Хотя каждая ее картина – это скорее образный полихромный акцент собственного видения мира. Они неоднозначны в своем прочтении, и чем дольше на них смотришь, тем больше видишь «нового» в цветовых пятнах, странных, рождающих случайные образы, линиях...

Татьяна Колточихина работает в техниках горячего и холодного батика. Изготавливает игрушки и предметы бытового назначения из текстиля в технике лоскутного шитья. С 2002 года работает в технике эмали...

«Натуральное» искусство
Батик художницы Колточихиной отличается от работ других батикистов.

– Он вообще просто «другой», – говорит Татьяна и добавляет, – впрочем, как у каждого художника, он только «свой». Меня в батике привлекают большие возможности, работаю в любых техниках – горячем, холодном батике, свободной росписи, а иногда и в их сочетаниях. «Холодный батик» – это техника, при которой специальный резервирующий состав, ограничивающий растекание краски по ткани, наносится холодным способом. Он лучше смотрится в небольших по размеру работах. В больших это провоцирует появление пустых пространств, появляется суховатость, как в графике, которую очень трудно сбить. А вот «горячий батик» – техника, при которой рисунок на ткани создается с помощью расплавленного воска, позволяет получить более мягкие, живописные нюансы цвета и форм.

Стоит отметить, что в качестве горячего резервирующего воска художница использует косметический парафин.

– Он дороже, но более очищенный, не имеет такого резкого запаха при нагревании, – поясняет она. – Вообще, для меня важно использовать в работах качественные материалы, красители. Использую только натуральные ткани, которые закупаю в Москве. Никакой синтетики.

Она показывает отрезы шелка-жаккарда, шелка-шерсти, шелковой фланели (от 2 тысяч за метр) – «тактильно приятных» тканей, которые давно не встретишь в обычных магазинах.

«Пейзажи, связанные с сотворением мира»
– Идеи у меня рождаются от чувств, не от разума. Я не «вынашиваю» их долго, просто прихожу в мастерскую и начинаю работать. Одновременно с прикосновением кисти происходит процесс создания работы – из одного «вырастает» другое. Есть только ориентиры – цветок, например, но из него неожиданно может получиться дерево, дерево превратится в пейзаж, в котором вдруг может найтись место для птицы или человека... Моя любимая тема – пейзажи, связанные с устройством мира, где есть все: небо, деревья, дома, птицы, животные. Хочу, чтобы присутствия человека в моих работах «стало больше», у меня появляются в батике, эмали иногда какие-то фигуры, лица – преимущественно женские. Мне они как-то пока ближе по пластике, выразительности... Самое сложное для меня... придумать название для своих работ. Вот придумайте! – неожиданно предложила Колточихина, показывая на эмалевые мини-«триптихи» на тему сотворения мира. «Утро начинается сегодня», – выпаливаю первую пришедшую в голову ассоциацию от увиденного. Абстрактные эмалевые фантазии художницы, равно как и ее работы в технике батик, действительно трудно назвать одним точным, конкретным словом. Уж слишком они неоднозначны в своем прочтении.

«Первое вечернее платье»
Технологию текстиля и технику росписи Колточихина изучала профессионально – окончила Московский технологический институт по специальности «Художественное оформление и моделирование изделий текстильной и легкой промышленности».

– Мои родители всегда хотели, чтобы я занималась любимым делом, – признается Татьяна. – Моделирование – это компромисс между рисованием и работой с тканью. А «дипломное» платье в технике батик, со сложным кроем из кругов, составляющих драпировки, до сих пор живо. Правда, со временем от жесткой обработки марганцовкой – доступного красителя в то время – шелк стал портиться...

«Авторские интерьерные вещи – моя мечта»
– Вижу в кафе, ресторанах, на фотографиях частных интерьеров интересные дизайнерские решения пространства, но стандартный, безликий текстиль. Это часто убивает саму идею. Я часто представляю, как бы я решила эту задачу цветовой и образной организации пространства. Мне интересна сама концепция нового, того, что не увидишь в каталогах и чьих-то работах. Язык символизма, метафорических обобщений, например в технике батик, может сам по себе «сделать лицо» любому интерьеру, а ту же скучную портьеру превратить в уникальный арт-объект.

ЦЕНЫ НА НЕКОТОРЫЕ РАБОТЫ ТАТЬЯНЫ КОЛТОЧИХИНОЙ

Цены на работы в технике батик варьируются в зависимости от размера и сложности – от 500 рублей до 20 000 рублей. Эмалевые композиции на металле – от 1000 от 10 000 руб.

СПРАВКА
(С сайта Омского отделения Союза художников России)

Татьяна Колточихина, художник ДПИ, ЧСХ с 1993 г. Постоянный участник городских, областных, зональных, зарубежных, международных выставок. Произведения Колточихиной находятся в ООМИИ им. М.А. Врубеля, ГМИО, в Омском государственном областном художественном «Либеров-центре», в Художественном музее г. Ноябрьска, в Новокузнецком художественном музее, в картинной галерее ст. Казанская, в частных коллекциях.

В ноябре заметно изменились цены на дизельное и газовое топливо. ...
593 0
Это было одно из первых заведений подобного рода в нашем городе. ...
418 0
Вечный спор продавца с покупателем в условиях Омска приводит порой к неожиданным результатам. ...
Стиль жизни
Наверх